Изображение от rawpixel.com на FreepikИнформация о товарах на маркетплейсах и в поисковых системах может быть отнесена к интернет-рекламе при соответствии ряду критериев. Соответствующий подзаконный акт разработала Федеральная антимонопольная служба РФ.

Как сообщает Forbes со ссылкой на документ, рекламой будет считаться информация, обращенная к неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к конкретному объекту, если она не является справочной или аналитической (сведения о продукции на сайте производителя, каталоги в едином стиле). В случае утверждения акта Правительством он вступит в законную силу уже в апреле следующего года и будет действовать на протяжении шести лет.

По мнению аналитиков, разработанные ФАС критерии существенно усложнят деятельность участникам рынка электронной торговли, так как в текущей редакции позволяют отнести к рекламе любые карточки товаров или объявления. В таком случае платформе размещения придется дополнительно заниматься регулированием рекламы, что может повлечь рост затрат как для селлеров, так и для конечных потребителей.

Отметим, документ уточняет поправки к действующему законодательству, которыми предусмотрено введение 3-процентного сбора с ежеквартальной выручки от размещения рекламы в интернете.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет