
Как сообщает «Коммерсантъ», размер сбора не превысит 3% от ежеквартального дохода от услуг, полученных за размещение рекламы в мировой сети. Конкретную методику расчета в дальнейшем определит Правительство РФ. Обязанность по контролю за полнотой и своевременностью отчислений возлагается на Роскомнадзор, который в настоящее время следит за соблюдением закона о маркировке рекламы в интернете.
Сбор за распространение рекламы будет взиматься в том числе с иностранных граждан и юрлиц, сотрудничающих с российскими рекламодателями. При этом от уплаты сбора освобождается ряд общероссийских телеканалов.
Эксперты и аналитики отмечают, что законопроект несет риски «двойной» уплаты сбора - и с рекламного агента, и с площадки размещения - так как в текущем виде затрагивает всех участников рекламного рынка. В перспективе это приведет к существенному удорожанию рекламных кампаний за счет включения расходов в стоимость рекламных услуг.