Министерство финансов России работает над привлечением крупных коммерческих маркетплейсов вроде Ozon или Wildberries к проведению государственных закупок малого объёма (ЗМО) на суммы до 600 тыс. рублей. Об этом сообщила директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Татьяна Демидова, отметив, что концепция развития ЗМО предусматривает возможность для любых компаний с соответствующими платформами стать операторами электронных магазинов - при условии выполнения установленных требований.
При этом доступ на рынок госзакупок будет строго регулироваться. Как подчеркнули в Минфине, речь идёт только о российских площадках, функционирующих на отечественной IT-инфраструктуре. В качестве ориентира будут использованы требования, действующие для операторов электронных торговых площадок: размещение серверов в РФ, соответствие нормам информационной безопасности и интеграция с государственными информационными системами.
Сейчас ведомство готовит поправки к 44-ФЗ, которые определят правила работы таких магазинов. Одновременно Минпромторг проводит эксперимент по формированию единого каталога часто закупаемых товаров с учётом цифровых паспортов промышленной продукции. К июлю 2026 года планируется подключить выбранные платформы к Единой информационной системе.
На долю ЗМО приходится 10%-20% от общего объёма госзакупок - только в 2023 году на них потратили 1,3 триллиона рублей.