Ведение бизнеса на маркетплейсах отличается динамичностью. Во многом это связано с совершенно непредсказуемыми новшествами, которые торговые площадки вводят в одностороннем порядке. Такие нововведения могут повлечь за собой резкое изменение условий сотрудничества – это серьезные риски для селлеров. Впрочем, маркетплейсы не только осложняют жизнь продавцам, но и предлагают новые возможности для развития их бизнеса. Об этом – в нашем обзоре.
1. «Тинькофф» запустил новую платформу для онлайн-бизнеса на основе искусственного интеллекта. При помощи нового сервиса, по заверениям разработчиков, предприниматели могут избавиться от ручного труда и начать управлять продажами на всех платформах сразу в одном окне.
Алгоритмы «Тинькоф Селлер» позволяют:
-
контролировать расходы;
-
одновременно управлять ценами на всех подключенных площадках;
-
управлять остатками товаров;
-
анализировать конкурентов;
-
получать рекомендации о том, какие товары и на каких площадках лучше продавать.
«Наша платформа ускорит автоматизирует большинство процессов для предпринимателей и значительно высвободит их время, практически полностью избавив их от привычной рутины. Фактически она станет для бизнеса единым центром управления всеми продажами на основе уникальной рекомендательной интеллектуальной модели, разработанной Центром технологий искусственного интеллекта "Тинькофф"», — сообщил директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.
На данный момент при помощи сервиса возможна работа с Ozon и Wildberries, другие площадки будут подключаться с течением времени.
2. «Яндекс Маркет» назначил своим партнерам вознаграждение за привлечение новых продавцов на площадку. По реферальной программе будут доступны выплаты в размере 10000 рублей за каждого нового партнера маркетплейса. Сейчас зарабатывать на реферальной программе «Маркета» могут все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые торгуют на сервисе. Позднее маркетплейс запустит ее для любых российских юрлиц и ИП.
3. Также «Яндекс Маркет» установил фиксированные тарифы для продавцов недорогих товаров. Они будут применяться для селлеров, торгующих продукцией стоимостью до 499 рублей и весом до 5 кг. При стоимости товара до 100 рублей комиссия составит 30 рублей, от 100 до 299 рублей услуги маркетплейса обойдутся в 40 рублей, а при цене товара от 300 до 499 рублей — в 55 рублей. Комиссия включает в себя все услуги маркетплейса, включая логистику.
4. Ozon начал реализацию программы субсидирования новых пунктов выдачи заказов. Их владельцы могут рассчитывать на ежемесячные выплаты до 130 тысяч рублей на период «становления на ноги». При этом вознаграждение за обработку и выдачу заказов останется на уровне 4,45% от их стоимости. Подать заявку на получение субсидий могут как вновь открывшиеся ПВЗ, так и точки, открывшиеся за последние полгода. Точная сумма ежемесячной выплаты зависит от региона присутствия. Данное условие «справедливо учитывает широкую географию сети и разную стоимость затрат на содержание пункта в небольших и крупных городах», сообщили в Ozon.
5. Ozon ограничил продавцам товаров стоимость до 800 рублей их отгрузку с региональных складов в Москву и Московскую область. В телеграм-канале для продавцов представители компании опубликовали сообщение: «С 7 декабря 2022 года на FBO не будем возить позиции стоимостью до 800 рублей по дальним маршрутам с долгой доставкой. Это сократит процент отказов — клиенты чаще отменяют такие заказы из-за сроков». Это нововведение вызвало активную критику селлеров. Под записью о новых логистических правилах стали появляться комментарии о падении продаж и невозможности реализовать продукцию на новогодних праздниках. После этого в пресс-службе Ozon сообщили, что маркетплейс возобновил доставку товаров со складов Нижнего Новгорода и Самары до покупателей из Москвы, теперь склад Нижнего Новгорода будет считаться «домашним».
Материалы по теме:
Маркетплейсы и торговые марки – как защитить свой бизнес и не нарушать права других предпринимателей
Как открыть пункт выдачи заказов под брендом маркетплейса
5 шагов, которые помогут оценить и минимизировать риски при выходе на маркетплейсы