Законопроект, направленный на установление предельного уровня комиссий для «больших» маркетплейсов (имеются в виду те из них, чья доля рынка превышает 20% - по сути, он касается исключительно Ozon и Wildberries), был отозван из рассмотрения Государственной Думы. Документ, внесённый еще в марте 2024 года главами думских комитетов Андреем Кутеповым и Владимиром Гутеневым, предлагал закрепить жёсткие рамки взаимодействия между площадками и продавцами.
Согласно проекту, комиссии со стороны «больших» маркетплейсов должны были быть ограничены 10% от стоимости товара, а неустойки - не более чем 15% от суммы услуг. Также запрещались антиконкурентные условия в договорах, например, прописанный запрет на размещение товаров на других платформах. Площадки обязаны были публиковать типовые договоры, обосновывать штрафы, проводить идентификацию продавцов и пунктов выдачи, а также отказаться от взимания платы с покупателей за возврат заказов. Контроль за соблюдением норм должен была осуществлять ФАС России, а крупные платформы обязаны были уведомлять партнёров о любых изменениях в условиях за 30 дней.
Однако в своём отзыве правительство указало, что регулирование ключевых вопросов уже обеспечено новыми законами о платформенной экономике от 22 июля 2025 года и проектом изменений в КоАП. В связи с этим инициатива была признана дублирующей и временно отозвана.
Тем не менее, как отметил один из авторов законопроекта Владимир Гутенев, некоторые пробелы остаются - в частности, отсутствие верхнего лимита для комиссий маркетплейсов. По его словам, авторы планируют доработать и повторно внести инициативу, чтобы защитить малый бизнес от доминирующего влияния крупных цифровых платформ.