 Чтобы смягчить последствия закона о локализации такси, вступающего в силу с 1 марта 2026 года, депутаты внесли в Госдуму поправки, предусматривающие поэтапный переход к новым требованиям. Согласно законопроекту, с 1 января 2026 года и до конца 2032 года регионы смогут выделять ежегодную квоту в размере 25% от общего числа записей в реестре такси для водителей, использующих автомобили, не соответствующие критериям локализации.
Чтобы смягчить последствия закона о локализации такси, вступающего в силу с 1 марта 2026 года, депутаты внесли в Госдуму поправки, предусматривающие поэтапный переход к новым требованиям. Согласно законопроекту, с 1 января 2026 года и до конца 2032 года регионы смогут выделять ежегодную квоту в размере 25% от общего числа записей в реестре такси для водителей, использующих автомобили, не соответствующие критериям локализации.
Право на квоту получат физлица и самозанятые, владеющие иномаркой не менее шести месяцев. Это позволит избежать массового ухода перевозчиков в теневой сектор и даст время на обновление автопарка без резкого роста издержек.
По данным на лето текущего года, в реестре ФГИС «Такси» зарегистрировано более 162 тысяч самозанятых водителей, многие из которых уже эксплуатируют отечественные автомобили. Новый механизм призван не отменить, а сгладить переход к обязательному использованию машин из утверждённого перечня - LADA, УАЗ, Москвич, Evolute и других.
Авторы инициативы подчёркивают: квота не нарушит логику основного закона, а, напротив, ускорит его принятие за счёт социальной сбалансированности. В случае одобрения закон вступит в силу сразу после официального опубликования.
