Необходимо отметить, что в законодательстве Московской области на текущий момент четко не определен перечень информации, подлежащей обязательному размещению УК и обслуживающими организациями в государственных информационных системах. В сводном отчете разработчик упомянул разрабатываемые им проекты актов, вероятно устанавливающих перечень такой информации, но не приложил их. В любом случае, введение административной ответственности за нарушение порядка предоставления информации, не апробированного на практике, представляется нецелесообразным.
Обращает на себя внимание величина штрафов за невнесение данных в федеральную ГИС ЖКХ: для должностных лиц - в размере, аналогичном указанному в обсуждаемом законопроекте, а для юридических лиц штрафы не предусмотрены вовсе.
В крупнейших и наиболее экономически развитых регионах России – Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской, Новосибирской, Ростовской, Нижегородской области, Краснодарском, Пермском крае, республике Татарстан, Ханты-Мансийском автономном округе не предусмотрена административная ответственность подобного рода.
Представляется, что в вышеуказанных субъектах России возникает не меньше проблем в данном направлении, однако все они могут быть решены путем рабочего взаимодействия органов власти и бизнеса.
Хочется услышать и ваше мнение. Ждем комментарии.