
В общем, мы подобрали для вас пять не самых заезженных и не самых «дорогих» бизнес-идей, с которыми можно попробовать себя в бизнесе обычному человеку, имеющему скромный стартовый капитал. Ну, или желающему диверсифицировать способы заработка предпринимателю. Расположены они по возрастанию суммы вложений.
Изготовление и продажи алкогольного желе
Сразу поясним: речь идет не о широко известных «конфетах с коньяком» и т.п. с их мизерным градусом. Алкогольные желе давно известны в Америке: там они называются «Jell-O shots» и украшают вечеринки, фуршеты и праздники. Их крепость при соблюдении технологии производства равноценна одному шоту крепкого алкоголя. Даже начинающий предприниматель легко освоит их изготовление и сможет наладить поставки в рестораны, кафе и бары.Ключевая деталь бизнеса: качественное сырье. Конечно, всем хочется оптимизировать расходы, а оптовые закупки – совсем не про этот скромный бизнес, который уместнее всего вести в одиночку. Но экономить на алкоголе или фруктах, которые будут входить в ваше желе – плохая затея: при первом же отравлении кого-то из клиентов вы лишитесь в лучшем случае репутации, а то и свободы.
Стоимость запуска: от 284 000 рублей
Окупаемость: от 5 мес.
Сложность: 5/10
Конкуренция: 2/10
Идея в подробностях – здесь.
Экскурсии в виртуальной реальности
Новые технологии постепенно заполняют консервативный российский рынок, но VR/AR-технологии для массового потребителя всё еще зачастую воспринимается диковинкой, чем-то вроде захватывающего аттракциона. В общем, виртуальные экскурсии явно будут гораздо популярнее традиционных. Кроме того, некоторые компании используют VR для проведения необычных корпоративных мероприятий и экскурсий, чтобы разбавить рабочую атмосферу и добавить креативности в их обычные бизнес-процессы.Ключевая деталь бизнеса: реклама и продвижение. Можно иметь прекрасную техническую оснащенность - и простаивать, потому что клиенты о вас не знают. Рекламных преимуществ у вас немало: необычность формата привлечет к вам не только туристов (привычных завсегдатаев экскурсий), но и обычных жителей вашего города. VR-экскурсия может стать хорошим подарком или вообще необычной лекцией для учебного заведения. В общем, рекламщику есть где развернуться. Если бюджет позволяет – лучше сразу нанять профи.
Стоимость запуска: от 300 000 рублей
Окупаемость: 12-24 мес.
Сложность: 3/10
Конкуренция: 2/10
Идея в подробностях – здесь.
Печать коллекционных фигурок на 3D-принтере

Ключевая деталь бизнеса: оборудование. Весь ваш бизнес, по сути, завязан на бесперебойную и качественную работу вашего 3D-принтера. Вам определенно стоит понять, как он устроен, какие бывают разновидности пластиков и что именно вы можете из них напечатать. Возможно, стоит сначала купить простенький принтер тысяч за 20-40, чтобы освоиться и втянуться, а потом уже брать аппарат тысяч за 100 под бизнес.
Стоимость запуска: от 300 000 рублей
Окупаемость: от 12 мес.
Сложность: 3/10
Конкуренция: 2/10
Идея в подробностях – здесь.
Сверчковая ферма
Казалось бы, кому могут быть нужны эти насекомые? Но сверчков используют для кормления экзотических животных, птиц и пауков. Также сверчков употребляют в пищу и люди: из них делают всевозможные азиатские блюда, из сверчковой муки пекут хлеб и печенье. Сверчковая мука насыщена белками, так что ее часто добавляют в спортивное питание. В общем, спрос на сверчков выше, чем имеется предложений на российском рынке.Ключевая деталь бизнеса: помещение. Сверчки довольно прихотливы к условиям содержания, поэтому стоит тщательно подойти к выбору арендуемого помещения, а потом вложиться в хороший климат-контроль. Можно, конечно, поставить оборудование даже в обычной квартире, но лучше всё же взять помещение «на вырост» - если надумаете расширяться, не нужно будет снова заниматься весьма дорогим климат-контролем.
Стоимость запуска: от 970 000 рублей
Окупаемость: от 24 мес.
Сложность: 8/10
Конкуренция: 2/10
Идея в подробностях – здесь.
Свой автоломбард

Ключевая деталь бизнеса: изучение рынка и конкурентов. Учитывая начальные вложения, автоломбард – это бизнес, в котором цена ошибки высока, поэтому крайне важно принять все стратегические решения еще до того, как начнутся бизнес-процессы. Высока ли конкуренция в месте, где вы собираетесь работать? Не стоит ли переместиться в более мелкий/крупный населенный пункт? Что предлагают ваши конкуренты? Чем вы собираетесь привлекать клиентов? На все эти вопросы желательно иметь ответ до того, как вы приступите к работе.
Стоимость запуска: от 2 235 000 рублей
Окупаемость: от 12 мес.
Сложность: 6/10
Конкуренция: 7/10
Идея в подробностях – здесь.
Больше идей – в специальном разделе нашего сайта!