регистрация товарного знакаСамозанятые с 29 июня текущего года смогут зарегистрировать собственный товарный знак, так с этого момента вступает в силу федеральный закон №193-ФЗ от 28 июня 2022 года. Что же это на практике означает для плательщиков налога на профессиональный доход и как происходит регистрация собственного бренда? Ответим на эти вопросы в сегодняшней публикации.

Что такое товарный знак и для чего он нужен?

Прежде всего, необходимо понимать, что такое товарный знак —  это уникальное обозначение продукции, которое создается сочетанием слов, символов, изображений и т.д. Существует ошибочное мнение, что данный термин распространяется исключительно на логотип продукции. На самом деле, он включает в себя и другие элементы:
  • слоган предприятия/самозанятого;
  • название web-страницы;
  • ФИО основателя бренда либо его часть;
  • название сообщества в соцсетях;
  • и даже оформление упаковки товара.
Он служит не только повышению узнаваемости бренда, но и целях защиты бизнеса от конкурентов и «патентных троллей», которые зачастую регистрируют аналогичные или схожие знаки для дальнейшей продажи. Однако незаконное использование зарегистрированного товарного знака влечет компенсацию владельцу прав в размере от 10 тыс. до 5 млн рублей.

Зарегистрировать собственный бренд могут не только самозанятые жители России, но и других стран. Правда, в этом случае есть ряд ограничений. Во-первых, такая возможность доступна только гражданам КНР, США, Китая, Германии, Австрии и ЕАЭС. Во-вторых, у иностранца не должно быть статуса индивидуального предпринимателя.

Подготовка к регистрации

Еще на моменте создания товарного знака стоит учесть, что в регистрации могут отказать, если он уже кем-то зарегистрирован (что вполне логично) либо содержит следующие элементы:
  • логотипы с символикой государства или схожие с ней;
  • бранную лексику или оскорбления;
  • копирование известных произведений искусства;
  • логотипы, которые дают недостоверную информацию о сути продукта.
уникальность товарного знакаУбедившись, что бренд не содержит указанных элементов, следует проверить его на уникальность. Важно понимать, что все регистрация названия ведется в соответствии с заявленными классами по Международной классификации товаров и услуг. В ней числится 45 классов. Что это дает?

Если ваше название совпадает с уже зарегистрированным, но в другом классе (проще говоря, если вы не являетесь прямыми конкурентами), то проблем с регистрацией не возникнет. В противном случает стоит ожидать отказа. Проверить бренд на уникальность можно двумя основными способами:

  • По базе зарегистрированных товарных знаков. Это бесплатно и можно сделать самостоятельно, например, на сайте Роспатента.
  • По базе заявленных на регистрацию обозначений. В этом случае самостоятельно проверить не получится. Эту функцию выполняет Федеральный институт промышленной собственности. Стоимость проверки составит от 4 тыс. до 47 тыс. рублей в зависимости от количества классов, по которым будет проводиться проверка.  
Подача заявки

Следующим этапом станет оплата госпошлин. Стоимость регистрации заявки с последующей выдачей электронного свидетельства составляет от 16 тыс. 

Еще 3,5 тыс. рублей стоит проведение формальной экспертизы, но она включает только 5 классов МКТУ. Если вы намерены зарегистрировать товарный знак в большем количестве классов, то придется доплатить еще по 1 000 рублей за каждый.

Кроме того, есть еще пошлина за проведение экспертизы по существу, которая составляет 11,5 тыс. рублей и распространяется только на один класс. За каждый последующий необходимо отдать еще 2,5 тыс. рублей.

Таким образом, минимальная сумма пошлин составит свыше 30 тыс. рублей, если вы планируете зарегистрировать товарный знак только в одном классе по МКТУ. На сайте Роспатента есть таблица для расчета пошлин.

Там же можно найти образец заявления на регистрацию товарного знака, а также требования к оформлению документации. Подать заявку онлайн можно на портале «Госуслуг» или на сайте ФИПС. Максимальный срок оказания услуги составляет 18 месяцев и две недели.

Прохождение экспертизы

Пошлина за регистрацию товарного знакаДалее будут проведены две: формальная и по существу. В ходе первой определяется только комплектность документов. Если какие-то документы отсутствуют, их можно предоставить в Роспатент в течение 3 месяцев.

Экспертиза по существу подробно исследует непосредственно товарный знак. В частности, она направлена на определение его уникальности и соответствие нормам. Возможна ситуация, когда сотрудники Роспатента затребуют пояснения. В таком случае их можно предоставить также в течение 3 месяцев.

После завершения экспертизы Роспатент высылает соответствующее свидетельство о регистрации в электронном виде. Заявитель может также запросить его в бумажном варианте, однако эта услуга платная и стоит 2 тыс. рублей.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет