8 (495) 363-44-29
Наши услуги
8 (495) 363-44-29
Изображение от rawpixel.com на FreepikВ настоящее время технологии развиваются семимильными шагами, каждый день появляются новые разработки, во все сферы жизни внедряются цифровые инновации. Однако рука об руку с прогрессом зачастую идет консерватизм: «А зачем нам новое, если старое хорошо работает?»

Такая позиция часто встречается в малом бизнесе, когда все процессы уже настроены и отлажены, а за мыслью об изменениях (пусть и в лучшую сторону) следует страх, что все сломается и рухнет. Тем не менее прогресс не стоит на месте, и предприниматели постепенно начинают с интересом смотреть на цифровые сервисы.

Классическая боль бизнеса — эффективное управление процессами. А вот современным болеутоляющим выступают облачные сервисы, которые помогают автоматизировать операционную рутину. О них мы и расскажем в сегодняшней публикации.

«Небесные» помощники

Облачные сервисы — это онлайн-программы, которые занимаются решением специализированных задач и хранят данные пользователей в сети серверов — в «облаке». Любой уполномоченный сотрудник компании может получить доступ к необходимым сведениям из любой точки мира, где есть интернет. Каждый работник может в реальном времени отслеживать текущие процессы и актуальное состояние проекта. 

Классический облачный сервис, с которым сталкивались почти все — Google Docs. Это полноценный текстовый редактор, предоставляющий возможность работать над одним документам сразу нескольким пользователям. При этом создатель документа может наделить каждого пользователя определенной ролью — расширить или ограничить инструментарий, доступный для взаимодействия с текстом.

Помимо Google Docs, заточенного для работы с текстами, существуют, например, CRM-сервисы, предназначенные для управления работой над проектами и постановки задач, а также многие другие. В свое время пандемия коронавируса наглядно доказала эффективность их применения в любом бизнесе: от стартапа до крупных международных компаний.

Помимо управления операционной деятельностью, с которой помогают CRM-системы, облачные сервисы решают и другие задачи. Например, следят за учетом товаров, упрощают коммуникацию между сотрудниками, формируют отчетность.

Виды облаков

Классифицировать облачные сервисы можно по типу доступа или по видам решаемых задач. В первом случае они делятся на частные, публичные и гибридные.

Частное облако, как правило, внедряют довольно крупные организации из-за его дороговизны. Дело в том, что доступ к такой системе имеют только сотрудники компании, соответственно ей нужно самостоятельно закупать или арендовать сервера и обеспечивать их техническое обслуживание. Зато это решение существенно повышает безопасность, так как снижается вероятность несанкционированного доступа извне.

С публичным облаком все обстоит ровно наоборот. Его полностью обеспечивает провайдер, который сдает сервера в аренду. Предприятия могут арендовать тот объем мощностей и памяти, который необходим компании. Это дешевле, но расширяется потенциальный круг лиц, которые могут получить доступ к информации.

Правда, провайдеры делают все возможное, чтобы такого не произошло, так как очень дорожат своей репутацией. На самом деле, когда речь заходит о популярных облачных сервисах, то всегда имеются в виду именно публичные платформы.

Гибридное облако чаще всего применяется, когда бизнес находится в процессе перехода к использованию облачных сервисов. В этом случае часть данных находится в публичном облаке, а другая — во внутренней сети компании или на физических носителях.

Что касается возможностей, представляемых такими сервисами, то их тоже можно разделить на три основных категории.

Infrastructure as a Service (IaaS, инфраструктура как услуга): бизнес арендует только вычислительные мощности и память под хранение информации. Например, если у клиента установлен Linux, он может воспользоваться арендованным сервером, чтобы запустить Windows с нужными программами.

Platform as a Service (PaaS, платформа как услуга): в большинстве своем это продукты для разработчиков ПО, необходимые для создания и тестирования приложений, баз данных и т.д. Технологические компании применяют их для того, чтобы над одним проектом могли работать одновременно несколько человек и своевременно отслеживать последствия любых изменений.

Software as a Service (SaaS, ПО как услуга): опять же, наиболее популярный тип облачных сервисов. Это готовые к использованию программы, которые не требуется устанавливать, обслуживать или обновлять. Точнее, требуется, но все это происходит без участия пользователя. Тот же Google Docs относится именно к этому виду сервисов.

Конечно, есть еще DbaaS и MWaaS, например, но данные сервисы имеют очень узкую направленность и нечасто встречаются в обычном бизнесе, а потому их мы опустим и перейдем к следующему разделу.

Преимущества облаков

Когда речь заходит о цифровых технологиях, особенно связанных с интернет-пространством, скептики зачастую говорят о неудобстве использования, дороговизне и уязвимости для взлома. Но на самом деле ситуация обстоит несколько иначе.

Во-первых, любой сервис имеет гибкие настройки под задачи и нужды бизнеса. Предприниматель сам волен выбирать, чем будут пользоваться его сотрудники, а какие функции в его деле не нужны. 

Изображение от freepikКонечно, универсальных сервисов, которые бы охватывали вообще все аспекты бизнеса попросту не существует, однако практически любые инструменты можно связать друг с другом… при помощи все тех же облачных сервисов. Например, очень хорошо с этим справляется Zapier, который способен «подружить» CRM-систему и онлайн-хранилище, чтобы за пару кликов отправить нужные файлы клиенту или сотруднику.

Кстати, раньше стоимость интеграции различных программ могла достигать несколько миллионов и требовала довольно много времени. Сейчас же такая автоматизация обойдется в сумму подписки, которая в любом случае будет несоизмеримо меньше.

Во-вторых, облачные сервисы постоянно совершенствуются и обновляются. Разработчики онлайн-решений собирают от пользователей обратную связь и добавляют в свои программы новые функции и возможности. Увы, стационарные (они же «коробочные») решения обычно не могут таким похвастаться. Первое время обновления еще возможны, но рано или поздно производитель перестает их поддерживать.

В-третьих, для работы в облаке требуется только интернет, что обеспечивает удаленный доступ практически из любой точки мира. Даже находясь в командировке в другом городе или стране, сотрудник сможет оперативно получить доступ к нужной информации или выполнить срочную задачу.

В-четвертых, использование облачных сервисом обычно гораздо дешевле коробочных решений, а в некоторых ситуациях вообще бесплатно. Например, предпринимателю не нужно покупать на пакет Microsoft Office для каждого сотрудника, если в работе используется только Word и изредка Excel. Их вполне могут заменить бесплатные «Яндекс Документы» и «Яндекс Таблицы».

К тому же оплачивать подписку выходит экономнее, так как каждый месяц вносится небольшая фиксированная сумма, а если брать сразу годовую, то месячный платеж выйдет еще меньше. За коробочную версию требуется отдать кругленькую сумму сразу же.

Отдельно стоит сказать о безопасности. Как уже говорилось выше, провайдеры очень ценят свою репутацию, потому что фактически именно от нее зависит количество клиентов и дальнейшее существование компании. А потому обеспечивают максимальный уровень защиты от внешних и внутренних угроз.

В первом случае технические специалисты регулярно проверяют и обновляют оборудование, чтобы избежать перегрева, поломок и других неприятностей, которые могут стать причиной утери данных. И это удобно, потому что непосредственно бизнесу нет нужды содержать свой штат техников, которые обслуживали бы личные сервера компании.

Что до внутренней безопасности, то практически у любого сервиса есть возможность ограничить права доступа или установить их таким образом, чтобы ни у кого из сотрудников не было полного допуска ко всему объему информации. Таким образом, если один из них переметнется к конкурентам, то не сможет увести за собой всю клиентскую базу.

Решения для бизнеса

Учитывая, что количество облачных сервисов на сегодняшний день вряд ли поддается исчислению, то перечислить их все попросту невозможно. Однако мы остановимся на самых функциональных и полезных, которые помогут автоматизировать процессы на предприятии.

CRM-системы

AmoCRM — российский сервис для управления продажами. В программе реализовано порядка 30 функций, которые позволяют вести статистику и учет звонков, анализировать и прогнозировать продажи на следующий месяц, ставить задачи сотрудникам, хранить данные по товарам и клиентам, а также работать с почтой.

Стоимость: три тарифа с диапазоном цен от 499 до 1 499 рублей в месяц за одного пользователя. 

Taiga — зарубежная разработка на базе открытого кода. Используется преимущественно для управления задачами, однако не автоматизирована, все действия необходимо совершать вручную. Открытый код позволяет настроить сервис под себя, но нужно обладать соответствующими знаниями или иметь в штате специалиста.

Стоимость: бесплатно. Есть премиальный тариф за $70 в месяц, но фактически это форма пожертвования на дальнейшую доработку ПО. Также в данный тариф входит техподдержка непосредственно от компании.

Kaiten представляет собой платформу, которая поддерживает доски, режим списков, таймлайна, табличное представление задач, документы, постановку целей, переписку и формирование отчетов. 

Стоимость: есть бесплатный тариф с урезанным функционалом — только доска для постановки задач. Платные тарифы включают дополнительные модули на выбор: за два модуля — от 420 рублей в месяц за пользователя, за шесть модулей — от 560 рублей. Для тарифа со всеми модулями цена обговаривается индивидуально.

1С:CRM позволяет вести клиентскую базу, работать с заказчиками, формировать коммерческие предложения, выставлять счета, выстраивать воронку продаж и планировать рабочее время.

Стоимость: от 1,33 тыс. до 240,5 тыс. рублей. Тариф настраивается под себя и зависит от количества пользователей и объема хранилища. Есть бесплатный двухнедельный период.

Мегаплан включает все необходимые инструменты для управления продажами, постановки задач персоналу, эффективного планирования и т.д. Но основные ее особенности: возможность интеграции с мессенджером WhatsApp и платформа для управления складом.

Стоимость: представлено четыре тарифа, отличающиеся функционалом. Например, управление складом доступно только на самом дорогом. В целом, диапазон цен составляет от 649 рублей до 1 499 рублей за одного пользователя в месяц. 

Офисные решения

Изображение от freepikGoogle Workspace сочетает в себе сразу несколько офисных приложений, которые используются на любом предприятии: корпоративная почта, хранилище файлов, сервис видеозвонков.

Стоимость: тарифы отличаются объемом хранилища (от 30 Гб до 5 Тб), количеством участников в созвонах (от 100 до 500 человек), а также инструментами обеспечения безопасности. Минимальный обойдется в $6,48 за пользователя, максимальный —  в $21,6 за пользователя.

«Яндекс 360» своего рода российский аналог Google Workspace. Сервис включает корпоративную почту, мессенджер, приложение заметок, хранилище данных, планировщик, сервис рассылок, онлайн-редакторы текста и таблиц, почту на собственном домене и платформу «Телемост» для видеозвонков.

Стоимость: тарифы отличаются преимущественно объемом хранилища и количеством писем в рассылках. Хотя у самого простого тарифа отсутствует защищенный архив писем. В целом, стоимость варьируется от 249 рублей до 1 399 рублей в месяц за одного пользователя.

VK Workspace — это еще одно российское офисное решение, разработанное Mail.ru. В него входит корпоративная почта на собственном домене, облачное хранилище файлов и СRM-система, поддерживающая видеозвонки.

Стоимость: стандартный тариф обойдется в 199 рублей в месяц за пользователя. Он рассчитан на компании со штатом до 500 человек. Каждому пользователю предоставляется 100 Гб в хранилище. Также есть тариф для крупных компаний, но условия обговариваются в индивидуальном порядке.

BeeLine Cloud, как легко догадаться, является офисным решением от одноименного сотового оператора. Его наполнение можно назвать классическим: файловое хранилище, онлайн-редакторы документов, планировщик и так далее. Но есть и собственные «фишки»: например, менеджер паролей или распаковка архивов без скачивания.

Стоимость: рассчитывается индивидуально под каждого клиента.

Разработка сайтов

Tilda — самый простой в освоении конструктор, который позволяет создать лендинг, интернет-магазин, блог и рассылку. Чтобы разобраться, пользователям не нужно обладать знаниями в программировании.

Стоимость: базовые функции доступны бесплатно, но создать можно только 1 сайт. Полный функционал стоит 750 рублей в месяц. Решение для бизнеса позволяет создать 5 сайтов, стоимость — 1 250 рублей в месяц.

WebFlow не просто конструктор, это полноценный инструмент верстки и хостинга. Включает готовые шаблоны, библиотеки компонентов и возможность подключения внешних расширений. Одна из ключевых особенностей — каталог исполнителей, которые создадут сайт под конкретные запросы.

Стоимость: от $14 до $212 в месяц. Стоимость зависит от направленности бизнеса, количества страничек на сайте и других факторов. Например, тарифы для бизнеса в сфере электронной коммерции начинаются от $29 в месяц.

Readymag — универсальная платформа, которая позволяет создать не только сайт, но и журналы, презентации, портфолио и все, что должно иметь графический интерфейс. Способен встраивать видео и анимацию, поддерживает авторские шрифты, интегрируется с Google Analytics. 

Стоимость: бесплатный тариф позволяет создать только один сайт из 10 страничек. В тарифе для бизнеса стоимостью $65 нет ограничений на количество сайтов. Кроме того, разработчики обещают 75 тыс. посещений нового ресурса за месяц.

Bitrix24. Строго говоря, это мультифункциональная платформа, которая сочетает в себе и CRM-систему, и элементы офисных решений. Но именно в части создания и управления сайтами она предлагает огромный выбор возможностей: от конструктора до интеграции с соцсетями.

Стоимость: от 2 490 рублей до 33 990 рублей в месяц. Каждый тариф включает определенное количество пользователей (от 5 до 250), поэтому сумма является фиксированной и не зависит от количества сотрудников, использующих сервис. И, само собой, чем выше тариф, тем больше возможностей доступно бизнесу.

Craftium позволяет не только создать сайт, но и сразу же зарегистрировать домен, подключить нужные интеграции (онлайн-чат, сервис приема платежей, аналитику и т.д.), и настроить параметры SEO.

Стоимость: базовая подписка на месяц стоит 189 рублей, оптимальная — 389 рублей, расширенная — 1 599 рублей. Если первый вариант позволяет создать только один сайт, то последний на последнем можно сверстать уже 20 сайтов. При этом количество страниц внутри сайта на любом тарифе не ограничено.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет