8 (495) 363-44-29
Наши услуги
8 (495) 363-44-29

Тема настоящей публикации на нашем сайте для предпринимателей – реализация в 2021 году этой программы поддержки представителей малого и среднего бизнеса и самозанятых Московской области и ее планируемое продолжение в 2022 году.

 

В прошедшем году в Подмосковье более 1,35 тыс. субъектов МСП региона получили финансовую поддержку – это вдвое больше показателя 2020 года. Общая сумма средств, направленных в 2021 году в рамках различных программ поддержки представителям малого и среднего бизнеса Московской области, включая самозанятых Подмосковья, вышла на уровень 4,8 млрд рублей. Порядка 1% от этой суммы (45,1 млн рублей) составили субсидии по продвижению продукции/товаров/услуг субъектов МСП и самозанятых Московской области на электронных торговых площадках. Несмотря на небольшой объем программы субсидирования по этому направлению, ее реализация стала значимым стимулирующим фактором для развития малого и среднего бизнеса Подмосковья. 

Пандемия коронавируса COVID-19 оказала существенное влияние на сферу розничной торговли Московской области, став настоящим триггером для развития ее Интернет-сегмента. На территории региона более трети субъектов МСП, осуществляющих деятельность в пострадавших от пандемии отраслях экономики, работают в сфере розничной торговли непродовольственными товарами.  Для них онлайн-торговля стала настоящим спасением: в пиковый период пандемии весной 2020 года суточный объем розничных Интернет-продаж в Подмосковье увеличился в 14 раз – до 2,9 млрд руб. После прекращения карантина продажи в онлайн-формате «упали» до 1,3 млрд руб., но по сравнению с «допандемийным» уровнем их объем многократно вырос, а рост продаж составил порядка 550%.

Около трети от общего количества новых предприятий МСП региона (а только весной 2020 года в Подмосковье открылось около 13,3 тыс. новых малых предприятий) создавались для работы в сфере онлайн-торговли. При этом особенности Интернет-торговли привели к тому, что с подмосковными предприятиями торговли на рынке региона начали активно конкурировать тысячи Интернет-магазинов из Москвы и других субъектов РФ. Поэтому одним из важнейших факторов выживания для субъектов МСП, занятых в сфере торговли, стала необходимость адаптации к новым условиям.  

В этом плане сотрудничество с маркетплейсами оказалось настоящей панацеей для малого и среднего бизнеса. Именно этим объясняется оперативное введение новой меры поддержки субъектов МСП и самозанятых Подмосковья в виде предоставления субсидий на компенсацию части их затрат по продвижению и реализации товаров на отобранных крупных маркетплейсах, в число которых в Московской области вошли популярные торговые площадки:
 
Важна и простота процедуры подачи заявление на предоставление субсидии, например, через портал госуслуг региона. При этом в круг получателей такой меры поддержки наряду с субъектами МСП были включены сначала самозанятые Московской области, реализующие товары собственного производства на маркетплейсах, а затем и предприятия общепита. Сумма предоставляемой компенсации в рамках программы субсидирования составляет половину затрат текущего календарного года на комиссию (реализацию товаров) и рекламу (продвижение) на маркетплейсах, но в размере не более 0,5 млн рублей. Отметим, что максимальный размер субсидии для подмосковных получателей всего на 200 тыс. рублей меньше предельного лимита для участников аналогичной программы в Москве, финансовые возможности которой несопоставимы с возможностями других регионов России. 

Прием заявок на предоставление субсидий в 2021 году проводился в три этапа: с 20.08.2021 г. по 19.09.2021 г., с 01.10.2021 г. по 30.10.2021 г. и с 01.11.2021 г. по 30.11.2021 г. Продление сроков связано с большой популярностью услуги у предпринимателей, а также расширением круга получателей финансовой поддержки в рамках программы. 

Виды компенсируемых затрат:
 
Обязательное требование к получателю субсидии:
 
Правительством региона принято решение о продолжении этой программы в 2022 году. Так что подмосковные предприниматели из сегмента малого и среднего бизнеса и самозанятые Московской области, реализующие на маркетплейсах товары собственного производства, а также продукты питания и напитки, могут рассчитывать на субсидии и в наступившем году. Поэтому всем желающим получить такую финансовую поддержку рекомендуем: следите за новостями и публикациями на нашем сайте, чтобы не пропустить начало приема документов по субсидированию затрат по работе с маркетплейсами в этом году и успеть подать заявку на субсидию.

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет