22 июля во втором и третьем чтениях депутаты Госдумы, наконец, приняли законы о цифровой экономике (основной закон и закон-спутник). К ключевым нововведениям, которые мы уже разбирали с экспертами, добавятся несколько поправок, предложенных депутатами уже во втором чтении. Большинство из них ориентированы на защиту прав селлеров.
Добавилось положение о запрете создания дискриминационных условий для продавцов - операторам платформ впрямую запрещается их создавать, все селлеры должны находиться в равных условиях. Это изменение дает нормативную базу для претензий продавцов в случае неправомерных действий платформы в их отношении
Также закреплено право обратного требования (или «регресса») в отношениях платформы и селлера. Если продавец компенсировал покупателю стоимость какого-либо ущерба, полученного не по вине продавца, то право регресса позволит распределить ответственность между маркетплейсом и селлером.
В дополнение к этому, изменились правила оформления карточек товаров. Если продавец не разместил в ней информацию о государственной регистрации товара, маркетплейс не имеет права публиковать такую карточку в широком доступе.
Согласно поправкам, также предложенным уже во втором чтении, закон вступает в законную силу уже с октября 2026 года.