Image by FreepikКомпании РВБ (Wildberries & Russ), Ozon и «Авито» подписали меморандум о добросовестных практиках на площадке Национального центра «Россия». Документ предусматривает досрочное выполнение ключевых положений закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики», который официально вступит в силу только 1 октября 2026 года.

Согласно соглашению, площадки обязались усилить меры по защите пользователей и продавцов. В их числе - борьба с контрафактом, поддержка отечественных производителей, защита персональных данных и модернизация систем противодействия мошенничеству. Так, РВБ уже начала проверять наличие регистрации продавцов маркированных товаров в ГИС МТ и блокировать карточки без подтверждения.

Платформы также примут на себя обязательства по прозрачности: они будут досрочно внедрять требования к верификации партнёров и владельцев пунктов выдачи через ЕСИА и государственные реестры, а также соблюдать регламенты по оформлению товарных карточек, применению скидок и изменению договорных условий.

Меморандум стал первым шагом к формированию этических стандартов цифровой торговли. Однако не все крупные игроки присоединились к инициативе: по информации РБК, «Яндекс» (платформа «Яндекс Маркет») и «Сбер» («Купер») воздержались от участия, сославшись на отсутствие в законе ограничений на инвестиционные скидки.

Эксперты считают, что добровольные обязательства помогут повысить доверие к онлайн-ритейлу и создать более справедливые условия для малого бизнеса.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет