Image by KamranAydinov on Freepik Грядущий законопроект о платформенной экономике, недавно представленный на суд широкой общественности, продолжает вызывать жаркие споры. Представители крупнейших ритейл-предприятий страны, а также несколько маркетплейсов, подписали совместное обращение к членам правительства РФ. Ключевая просьба - законодательное ограничение суммы, которую маркетплейсы могут инвестировать в собственные скидки.

Обращение подписали представители крупного отечественного бизнеса (прежде всего ассоциации ритейлеров разных сфер - Ассоциация компаний розничной торговли, Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Ассоциация прямых продаж и т.д., совокупно они представляют более 600 крупнейших российских торговых компаний), а также некоторые онлайн-игроки: «Яндес-Маркет» и «Купер».

В обращении содержится критика различных аспектов закона о платформенной экономике. Однако настоящим камнем преткновения стал вопрос об ограничении суммы инвестиций платформ в скидки. По мнению авторов обращения, его надо ограничить: не более 10% суммы оборота площадки за прошлый год.

По сути, эта инициатива направлена против главных игроков на рынке отечественного e-commerce, Ozon и Wildberries, одним из главных конкурентных преимуществ является инвестирование оборотных средств в скидки и поддержка таким образом привлекательных цен.

Ожидается, что закон о платформенной экономике начнет применяться с 1 марта 2027 года, однако обсуждается и его перенос на 2026 год.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет