25 июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, определяющее признаки интернет-рекламы среди другой информации. Выделение этих критериев потребовалось для того, чтобы верно определять размер рекламного сбора.
Согласно этому постановлению, к интернет-рекламе можно отнести информацию, если она направлена на привлечение внимания к предмету рекламы (товару, услуге, бренду, производителю, продавцу и т.д.), имея целью поддержку интереса к нему и его продвижение на рынке, при этом не являясь справочной или аналитической информацией, и размещена на «определенных интернет-ресурсах».
К этим определенным ресурсам относят:
-
Маркетплейсы
-
Соцсети
-
Сервисы подачи объявлений
Исключение составят некоммерческие проекты и личные мнения на страницах в соцсетях без призывов к покупке и избыточных описаний.
Рекламный сбор с апреля 2025 составляет 3% от суммы рекламного дохода за квартал, он накладывается на распространителей рекламы. К таковым относят как платформы и сервисы, где рекламу можно увидеть, так и посредников (либо самих рекламодателей, если они действуют самостоятельно).
Постановление вступило в силу сразу после опубликования и уже является действующим.