Image by FreepikС 24 сентября 2025 года на маркетплейсе Ozon вступают в силу новые тарифы для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Operator), при которой товар хранится на складах платформы, а упаковка и доставка осуществляются силами маркетплейса.

Для большинства категорий средний рост комиссии составит 1,75 процентного пункта. Особое внимание коснулось категории fashion: здесь повышение пройдёт в два этапа. С 25 сентября ставки вырастут в среднем на 4,1 п. п., а с 15 октября - ещё на 5,5 п. п. относительно новых значений. Например, комиссия за недорогую женскую верхнюю одежду стоимостью от 300 до 500 рублей увеличится с 8% до 14%, а за изделие дороже 1500 рублей - с 18% до 24%. Тем не менее, в компании подчеркивают, что, несмотря на рост, комиссии в fashion-сегменте остаются одними из самых конкурентных на рынке.

Чтобы частично снизить нагрузку на продавцов, с 15 октября Ozon уменьшит логистические расходы на заказы, которые клиенты не забрали или отменили после отправки. Стоимость таких операций снизится в среднем на 5 процентных пунктов.

Также в преддверии зимнего сезона маркетплейс снизил комиссию для зимних спортивно-туристических товаров - в среднем на 4,5%, что должно стимулировать оборачиваемость сезонной продукции.

Новые изменения станут уже третьими в 2025 году: ранее тарифы повышались 1 июня и 13 июня (сначала на 2, потом еще на 3-5%). Эксперты отмечают, что такие корректировки связаны с ростом операционных издержек и развитием инфраструктуры доставки.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет