Проект обязательной маркировки коммерческих звонков, который хотели запускать уже в сентябре 2025, столкнулся с трудностями, и его сдвинули на декабрь. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ознакомившийся с новым проектом документа.
Новый вариант был внесен Минцифры в правительство 1 августа. Он предполагает заключение специальных договоров компаний, которые хотят производить обзвон, с операторами связи. В рамках этих договоров предприниматели передают операторы данные для отображения, и эти услуги предполагается сделать платными для бизнеса.
Инициатива была встречена неодобрением бизнес-сообщества. Однако, по мнению Минцифры, полученные средства помогут операторам компенсировать расходы на внедрение нового сервиса (маркировка звонков предполагает установку нового оборудования, совокупные затраты операторов приблизительно оцениваются в 11 млрд на 6 лет) и никак не скажется на рядовых абонентах.
В любом случае, сейчас, по заверениям представителей Минцифры, над проектом ведется активная работа, поэтому говорить об окончательном сроке запуска, суммах и прочих деталях преждевременно.