В поиске Яндекса по товарам появился новый фильтр – «Проверенные скидки». Специальный алгоритм позволяет узнать, действительно ли цена на товар была снижена или скидка является предметом манипуляции вниманием потребителя.
— Если продавец не завышал цены перед распродажей, скидка появится в карточке товара. Если скидка не пройдет проверку, уведомление о ней (красный ярлык) не будет показываться пользователю. Теперь Яндекс в обязательном порядке проверяет скидки от магазинов, которые передают информацию о них, — рассказали в пресс-службе поисковика.
На данный момент выборка, включающая предложения со скидками, содержит информацию о более чем 730 млн товаров.
В Wildberries разработана похожая система. Аналитическая система маркетплейса в автоматическом режиме проверяет, действительно ли участник акции заявляет о реально существующей скидке. К участию в распродажах допускают только товары, на которые предоставлен дисконт в 15–20% от средней цены на товар за последние два месяца.
Ozon в аналогичной ситуации активно работает с продавцами, представленными на площадке. Маркетплейс рассчитывает оптимальный дисконт на основе базовой цены товара, используя данные за последние 30 дней. Учитывая полученную информацию, торговая площадка предлагает продавцам, участвующим в распродажах, установить определенные скидки.
Интересны комментарии юристов относительно практики манипуляций с ценами и скидками.
- Если ряд продавцов начинает повышать цены, а затем синхронно их снижать, — неважно, как это оформлено с точки зрения маркетинга, такие действия могут быть признаны ценовым или картельным сговором, - пояснил управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.
Уличенным в заключении сговора продавцам может грозить оборотный штраф до 15% выручки, полученной от реализации товаров.
Материалы по теме:
Маркетплейсы и торговые марки – как защитить свой бизнес и не нарушать права других предпринимателей
Как открыть пункт выдачи заказов под брендом маркетплейса
5 шагов, которые помогут оценить и минимизировать риски при выходе на маркетплейсы