Регистрация торговой марки для маркетплейсаФедеральная налоговая служба разработала поправки в Налоговый кодекс, которые могут возложить на крупные цифровые платформы обязанность по мониторингу соблюдения партнёрами налогового законодательства. В случае выявления нарушений интернет-площадки будут обязаны ограничивать доступ продавцов к поисковой выдаче или полностью блокировать их аккаунты.

Как следует из проекта закона, нововведение затронет не все площадки, а только крупные маркетплейсы и доски объявлений, участвующие в эксперименте по обмену данными с ФНС. Платформы должны будут выявлять признаки неполной, несвоевременной или неправильной уплаты налогов, взносов и сборов. Информацию о рисках им может направлять и сама налоговая служба.

Алгоритм действий:

  • в течение трёх дней после обнаружения нарушения платформа информирует продавца;

  • у селлера есть 10 дней на предоставление пояснений;

  • если ответа нет, ФНС поручает заблокировать его карточки на всех площадках, где он представлен;

  • выполнение блокировки должно произойти в течение двух дней.

Если пояснения предоставлены, но налоговая сочтёт их недостаточными, она вызовет продавца на личное пояснение. Неявка приведёт к повторной блокировке. При последующем обращении и сотрудничестве аккаунты могут быть восстановлены.

Площадки, не выполнившие требование ФНС, рискуют штрафом в 100 тысяч рублей. Налоговая также получит право устанавливать порядок обмена документами между платформами и продавцами.

Эксперты отмечают: инициатива повысит прозрачность цифрового бизнеса, но одновременно увеличит операционную нагрузку на платформы и может спровоцировать ошибочные блокировки, что критично для компаний, зависящих от онлайн-продаж.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет