То, что с 1 октября 2025 года операторы связи вводят фиксированную плату за каждый вызов с маркировкой, было известно и ранее - однако неприятным сюрпризом для бизнеса стало то, что платить потребуется за каждую инициацию вызова, вне зависимости, удалось ли дозвониться до абонента. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на сервис сравнения тарифов интернет-провайдеров 101internet.
Ранее предполагалось, что компании будут оплачивать только минуты разговора и техническую инициацию маркированного вызова в случае, если вызов был принят абонентом. Но при условии списания за каждую попытку дозвона (средний показатель по рынку - пять попыток дозвона на один успешный разговор) стоимость одного дозвона вырастет до 2,4 рубля и более. Для колл-центров, e-commerce, коллекторских агентств и компаний, активно использующих автоматические обзвоны, нововведение станет серьёзным финансовым давлением.
Эксперты отмечают, что переложение издержек на бизнес выглядит несправедливым, особенно учитывая обязательный характер услуги. Президент Ассоциации малых операторов связи Дмитрий Галушко предупреждает: для некоторых компаний расходы могут увеличиться более чем в шесть раз, что грозит снижением маржинальности и выходом с рынка.
Пока что в сентябре у всех операторов действует льготный период на маркировку. По информации источников, в Минцифры рассматривают возможность продления этой меры до декабря, но официальных решений пока нет.