Проведение оценки регулирующего воздействия
Оценке регулирующего воздействия подлежат за некоторыми исключениями проекты как федеральных, так и региональных и муниципальных нормативных актов. Одним из этапов проведения оценки регулирующего воздействия нормативного акта являются публичные консультации, в ходе которых как сами предприниматели, так и их профессиональные объединения, имеют возможность высказать свое мнение в отношении проекта нормативного акта на предмет целесообразности его принятия, в том числе необходимости его доработки, переработки или полного отказа от него в связи с тем, что он влечет возникновение барьеров для нормального развития малого бизнеса.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Московской области регулируется:
-
Законом Московской области № 24/110-П от 18.12.2014 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;
-
Постановлением Правительства МО № 1449/40 от 13.11.2012 «О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области».
Органом, ответственным за процедуру ОРВ в Московской области, является Министерство инвестиций, промышленности и науки. Мининвест МО разрабатывает подходы к проведению оценки регулирующего воздействия, разрабатывает инструменты и методы ОРВ, определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на муниципальном уровне регулируется муниципальными органами власти самостоятельно, порядок проведения оценки регулирующего воздействия регламентирован соответствующим правовым актом местного органа власти.
Процедура ОРВ – потенциально высокоэффективная мера по недопущению появления новых, либо изменения уже действующих нормативных актов, усложняющих ведение предпринимательской деятельности. Однако в силу неосведомленности предпринимателей, а также вялого отношения чиновников по внедрению и популяризации ОРВ, процедура оценки регулирующего воздействия, как действенная мера защиты прав предпринимателей, пока остается не самой востребованной.Вместе с тем, предупредить появление нормативных актов, негативно влияющих на малый бизнес, гораздо эффективнее, чем впоследствии оспаривать действия государственных органов в судебном порядке. Поэтому призываем малый и средний бизнес Московской области активно включаться в оценку регулирующего воздействия, а Центр развития предпринимательства, со своей стороны, сделает все возможное, чтобы донести мнение предпринимательского сообщества до государственных и муниципальных органов власти и добиться его учета при принятии нормативных актов.