Поиск  Правила 
Страницы: 1
Конкурентные механизмы и налоги: нужны ли рынку недропользования биржи?
 


Указанный проект постановления принимается с целью повышения конкуренции, справедливого ценообразования и сбора большего количества налогов с предпринимателей в сфере недропользования.


По мнению Центра, введение биржевого института в сфере недропользования является нецелесообразным по следующим причинам:


1. Регистрация на бирже, размещение на бирже товаров, передача в данных в реестр внебиржевых договоров являются новыми дополнительными издержками недропользователей-поставщиков, поскольку предполагает обучение и выплату заработных плат отделу или отдельным сотрудникам, выполняющих указанные функции в организации, что неизбежно несет последствия увеличения не только стоимости сырья, но и конкретных объектов недвижимости, для которых поставляется сырьё.


2. Предоставление информации в реестр внебиржевых договоров о заключенных не на организованных торгах договорах, если по ним предусматривается переход права собственности на ископаемые наоборот, в отличие от цели улучшения конкурентных условий, несет в себе негативные эффекты, поскольку информация (цена продукции, условия оплаты, объемы поставки, сроки поставки) является коммерческой тайной компании, осуществляющей свою деятельность в сфере недропользования. Единственным решением будет сделать указанный реестр закрытым, что, к сожалению, не нивелирует риск утечки информации о сделках заинтересованным лицам.


3. При реализации сырья через биржу возможна волатильность цен, которая, в том числе, может быть осложнена действиями биржевых спекулянтов. Это не только затруднит планирование бюджета недропользователя-поставщика, но и неизбежно приведет именно к росту цен для покупателей, а не к установлению «справедливой цены».


4. При реализации сырья через биржу у компаний-недропользователей появляется обязанность уплачивать комиссий соответствующей биржи, что не только увеличивает стоимость ископаемых, но и конечную стоимость строящегося объекта недвижимости.


5. При продаже через биржу недропользователи-поставщики теряют прямой контакт с конечным потребителем, что затрудняет понимание потребностей целевой аудитории. Нерудная продукция (особенно щебень) обычно производится под конкретный проект строительства, и существует вероятность, что при продаже через биржу производители будут выпускать невостребованный товар, не предлагать потребителю желаемый товар, а, в свою очередь, потребители будут искать иных контрагентов для приобретения ресурсов.


6. Недропользователи-поставщики не смогут в рамках биржи предоставить цены, включающие точную информацию о стоимости доставки товаров, поскольку доставка осуществляется, как правило, третьими лицами, и зависит от множества обстоятельств: объем поставки, график поставки, наличие свободного подвижного состава (в случае перевозки ж/д транспортом) и, следовательно, будут расти цены на ресурсы и объект недвижимости, который строится за счет ресурсов.


7. Уход заказчиков на другие рынки сбыта. Указанные изменения будут касаться только Подмосковья, однако в близлежащих областях, в которых есть достаточно большое количество аналогичных полезных ископаемых (Владимирская, Рязанская, Калужская области) отсутствуют указанные требования, следовательно, клиентам будет выгоднее обращаться к недропользователям-поставщикам в другие регионы.


Если, по вашему мнению, проект постановления в высокой степени
затрудняет положение предпринимателей в сфере недропользования или вводит
избыточные обязанности – пишите ваше мнение в комментариях, и мы передадим его
в Минприроды МО.
Страницы: 1