8 (495) 363-44-29
Наши услуги
8 (495) 363-44-29

Презентация – это зрелище. Это важная составляющая поиска инвестора. Поэтому хорошие презентации являются полноценными композиционно выстроенными визуальными (слайды) и аудиовизуальными (видеоролики) произведениями. Презентация бизнес-проекта никогда не заканчивается подписанием договора с инвестором. Успешная презентация – это шаг к началу переговоров.

Программное обеспечение для подготовки презентационных произведений

Видео

Инвестиционные презентации преимущественно состоят из слайдов, в редком случае используются такие жанры, как презентационный фильм или видеоролик, требующие высоких затрат: услуги компаний, занимающихся видеопродакшном, дороги. Но если у фирмы, ищущей инвестора, есть видеоматериал, который они смогли подготовить самостоятельно, то для видеомонтажа предусмотрены десятки программ, освоить которые не составит труда, отсмотрев соответствующие уроки на видеохостингах (YouTube, Rutube, VK).

Наиболее популярные и удобные программы: профессиональные Adobe Premier, Sony Vegas, VideoStudio, полупрофессиональные Movavi Video Editor, «Видеомонтаж», «ВидеоШОУ» и др.

Хронометраж (продолжительность видео)

Рекомендуемый хронометраж видеоролика – 120-180 секунд. Это то оптимальное время, которого хватает на максимальную концентрацию внимания зрителя. На четвёртой минуте (после 180 секунд) внимание, как правило, начинает рассеиваться.

Хронометраж презентационного фильма может быть разным. Но оптимально – не более 10-12 минут. Как правило, любой презентационный фильм можно «порезать» до презентационного ролика. Но в фильме могут быть даны важные подробности.

Возможен вариант, когда инвестору демонстрируется презентационный ролик, а также даётся ссылка или QR-код на презентационный фильм, который можно посмотреть дополнительно.

Тизер

От английского слова «tease» — «дразнить». Тизер продукта – это короткое видео, которое предназначено для привлечения внимания. В тизере не даётся полная информация о продукте, формируется лишь некий образ, эстетическая концепция. Основная цель – вызвать у инвертора желание узнать о продукте или услуге больше. Важно, чтобы тизер был кратким и ярким. Рекомендуемый хронометраж – от 15 до 40 секунд.

Слайд-шоу, а также слайд-шоу с возможностью интеграции с видео, аудио и анимацией

Чтобы выбрать подходящую программу для подготовки презентации, нужно определиться с тем, а что именно вы хотите показать и какого уровня должна быть визуализация. Для простейших слайд-шоу можно использовать известный PowerPoint из пакета Microsoft Office. Но если нужно интегрировать видео, звук, графику, анимацию, то необходимо знать программы, которые это могут.

  • «ФотоШОУ PRO» подойдёт для работы с фото, видео, а также даёт возможность создавать анимированные ролики.

  • «SlideDog» позволяет взаимодействовать с интернет-контентом. То есть, может показать ролик или фото, которые загружены в социальные сети, видеохостинги и т.п. Таким образом, загружать ничего в презентацию не придётся.

  • «ProShow Producer» – профессиональная программа для подготовки зрелищных видеопрезентаций в высоком разрешении. Здесь более 1200 фильтров и эффектов, встроена коллекция аудио.

  • В «Piktochart» есть возможность делать инфографику. Эта программа часто используется для создания именно бизнес-презентаций.

  • Англоязычный «Smart Draw» специализируется на подготовке сложных графиков, чертежей, диаграмм.

  • «VideoScribe» подходит для создания анимации, содержит коллекцию аудио.

Краткая композиция выступления презентатора

– Начните с краткого описания вашего бизнеса и его целей. Расскажите, что именно вы делаете и как вы зарабатываете деньги, и какие потребности потребителя ваши товары или услуги удовлетворяют.

– Объясните, какой рынок вы обслуживаете и как он растет. Укажите на конкурентов и ваше преимущество перед ними.

– Представьте свой бизнес-план, который должен включать в себя описание продукта или услуги, маркетинговую стратегию, финансовые показатели и план развития.

– Подчеркните свои достижения и успехи, если таковые имеются. Например, укажите на важных клиентов, партнерства, награды и прочее.

– Объясните, какие инвестиции вам нужны и на что они пойдут. Укажите на конкретные суммы и сроки привлечения.

– Заключите презентацию, подчеркнув, что вы готовы ответить на любые вопросы и обсудить детали вашего бизнес-плана.

Композиция и содержание инвестиционной презентации 

Каждый блок презентации (универсально и для слайд-шоу, и для видео, и для комбинированных вариантов) должен быть лаконичным, ясным с первого взгляда. Количество слайдов, рекомендуемое профессионалами – 10-11. Для сохранения концентрации внимания зрителя.

  • Первое, что должен увидеть инвестор – это краткое и понятное описание вашего бизнеса и его ценности. Желательно одним предложением.

  • Второе – некая потребительская потребность, которую вы намерены закрыть своими товарами или услугами.

  • Третье – состояние рынка, и позиционирование вашей компании.

  • Четвёртое – сильные и слабые стороны конкурентов.

  • Пятое – цена вашего продукта, обоснование.

  • Пятое – первые успехи, если есть. Возможно, первые продажи, предварительные соглашения с партнёрами.

  • Седьмое – маркетинговая стратегия.

  • Восьмое – прогноз продаж на несколько лет вперёд. Прогнозируемая прибыль.

  • Девятое – люди, работающие с вами. Команда специалистов.

  • Десятое – инвестиции, которые вам нужны. Сколько? К какому сроку? Сроки окупаемости.

После презентации:

Раздайте в виде брошюры вашу презентацию потенциальным инвесторам. А потом ещё и продублируйте им её электронную версию (PDF) на почту. Вас должны запомнить.