8 (495) 363-44-29
Наши услуги

Минэкономразвития на этой неделе объявил о возможном упрощении прохождения процедуры добровольной сертификации для малого и среднего бизнеса. Новость была воспринята с воодушевлением.

Вот ведь как бывает, процедура сертификации для малых и средних предприятий вроде бы и добровольная, но без ее прохождения об участии в торгах можно и не мечтать. Изначально в самой формулировке заложены непреодолимые противоречия. Минэконом решил начать с второстепенного, с упрощения требований к прохождению данной добровольной процедуры, а уж дальнейшее дело техники. Для этих целей ведомство подготовило законопроект, который упрощает многие пункты добровольной сертификации. Отныне госкомпании, ориентирующиеся в своей работе на №223-ФЗ, не смогут без веской причины затребовать от малого предприятия, желающего участвовать в торгах, дополнительных сертификатов кроме ранее оговоренных.

Все разговоры о заботе о потребителе отныне не будут работать. Для закупок по обеспечению государственных нужд по Федеральному закону №44-ФЗ достаточно предъявить документы, подтверждающие, что малая компания производит товары или услуги согласно государственному регламенту, с полным соблюдением законодательства в части его технического регулирования.

Однако государственные компании, опирающиеся в своей работе на  ФЗ №223 «О закупках», все-таки сохраняют за собой право  предъявлять предпринимателям дополнительные требования по сертификации, но лишь в рамках полномочий сертификационного центра компании желающей участвовать в торгах. И никаких противоречий со стороны госзаказчика в этой процедуре не усматривается. Тяжело будет, как обычно предпринимателю, который захочет принять участие в нескольких лотах: ему придется получить сертификат на соответствие в каждой компании, на заказ которой он претендует. То есть, на участие в тендере по одному и тому же товару или услуги, к примеру, в поставке питания в школы, предпринимателю придется потратить дополнительные средства на сертификационные центры каждой компании, чтобы получить возможность претендовать на получение заказа у нескольких заказчиков. Подобные процедуры утомительны, дороги, а главное не дают никакой гарантии, что при понесенных затратах наш предприниматель, пройдя все круги оформления, получит в финале желаемый заказ. То, что процедура упрощения сертификации запущена, – уже победа. Законопроект стал результатом общих усилий Минэкономразвития, предпринимательских сообществ, Корпорации МСП. И это, по мнению специалистов, весомая поддержка.

Какие конкретно послабления предусматривает законопроект субъектам МСБ? Во-первых, один и тот же сертификат будут обязаны принимать все компании, разместившие заказ по схожей теме. Предприниматель будет избавлен от необходимости метаться по центрам сертификации в надежде собрать к сроку все документы. Про затраты мы уже сказали выше, цены на получения сертификатов приличные и идти вниз не торопятся. Во-вторых, в обязанности заказчика будет входить ранжировать закупки в зависимости от их качества. И, если к товару или услуге предъявляются повышенные требования, к примеру, закупки для детских учреждений, то дополнительная сертификация будет проходить за счет самого заказчика.

И в дополнение, Правительство намерено создать два реестра: первый, реестр товаров услуг, в отношении которых заказчик вправе требовать дополнительные сертификаты, и, второй, реестр заказчиков, которые имеют право потребовать от предприятий, участвующих в тендерах, прохождения дополнительной сертификации.

 

Комментарии пользователей центра

  • Комментариев нет